пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
e-mail
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Горнолыжный курорт Домбай Склоны

Ставропольский край -> Горнолыжный курорт Домбай ( Склоны )

Описание  | Проезд  | Склоны  | Контакты  | Погода  | Карта  | Гостиницы  | Новости  |

— «Лягушатник». Внизу, непосредственно рядом с гостиницей «Крокус» — бугельный подъемник, склон для новичков 300 м.

— Первая очередь однокресельной дороги от «Крокуса» до поляны ЛИИ — функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного (минуя канатки) возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания = 4-я и 5-я канатки — здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу.

— Вторая очередь однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания. Раньше именно на Русской поляне была зона горнолыжного катания. Но с тех пор как построены 3-я, 4-я и 5-я очереди и появилась новая зона горнолыжного катания, эта канатка не эксплуатируется. Иногда летом ее включают для доставки туристов к Чучхурским водопадам и других экскурсий. Вторая креселка идет в лесу вдоль ущелья Домбай-Ульген вдоль дороги, ведущей мимо Русской поляны серпантином на вершину г. Муса.

— Третья очередь парнокресельной дороги.
Третья очередь парнокресельной дороги ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги (2260 м. — уровень гостиницы Пик Ине) — нижняя граница современной зоны горнолыжного катания. Эта канатка круто уходит вверх (в отличие от второй — плавно поднимающейся вправо) и тоже идет большей частью в лесу. Предназначение тоже в основном доставка в зону горнолыжного катания.

— Четвертая очередь парнокресельной дороги — ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров — поляны под г. Муса на высоте 2500 м., где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т.д.. Сюда идет широкий выкат с вершины г. Муса. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками, а в снежную зиму и вне трассы, но это рискованно — камни. В 1999 году вдоль и поперек четвертой креселки горнолыжники катали уже с середины ноября, а в 2000 г. только в конце зимы. Длина трассы здесь около 1 км.
В здании станции 4-й креселки имеется дизель. Цель — прежде всего обеспечить безопасный спуск горнолыжников при отключении электричества, а такие отключения на Домбае бывают, и тогда снимать с кресел клиентов приходится с помощью спасателей и ратрака.

— Пятая очередь парнокресельной канатной дороги уходит с поляны на Мусе и заканчивается на плече Мусы (3000 м). Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе «3012 метров». Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус. Основная трасса вдоль креселки 2,5 — 3 км. обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны. Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима тем шире зона.
Осенью 2002 года на станцию завезли дизель — резервное обеспечение двигателя станции электричеством. Теперь при массовых отключениях электричества, хватит мощности прокрутить всю канатку и вызволить всех сидящих — штатно и безопасно.

— «Югославская» — в начале 2000 года была восстановлена еще одна очередь парнокресельного подъемника, так называемая «Югославская». Сама она Итальянская, но строил ее Югославский подрядчик. Как только 1996 году начались война в Югославии бригада уехала на родину. Практически сразу после этого законсервирована. Позже местная администрация нашла средства для профилактики и запуска собственными силами.
Стартует она метрах в 400 слева от «тусовочной» поляны на Мусе — чуть подняться, затем метров 200 спуститься и Вы на старте. Здесь в начале зимы 2002 г. поставили небольшое кафе. Ведет «Югославка» на то же самое плечо г. Муса, что и 5-я очередь. По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы. Финишная станция этого подъемника — в 20 метрах ниже конечной станции 5-й креселки.
В отличие от обитых деревом обычных кресел остальных канаток, кресла этой канатки более современные — пластмассовые, покрыты спец материалом, аккумулирующим солнечное тепло, так что садиться на эти кресла приятнее. Только будьте все же осторожнее при посадке — может дать по затылку опускающимся блокиратором-поручнем — такая штанга, страхующая Вас при поездке.

— 3 бугельных подъемника около 100 м каждый, с поляны под Мусой обслуживают пологий склон для тренировок шириной метров 400 — «лягушатник». В этом «лягушатнике» обычно катание возможно с середины ноября — начала декабря. В 2002 году — с начала декабря.

— «Швабры» — С поляны «тусовок» под Мусой остро вверх уходит еще один подъемник — «швабры» — длиной около 300 м. Финиширует он примерно посередине «Югославки» — метров на 200-300 ниже промежуточной станции «Югославки». Вдоль «швабр» обычно не катаются — слишком каменисто.Этот подъемник используют в основном для траверса к «Югославке»: вверх «швабрами» и дальше — по трассе влево под «Югославкой» к ее старту.



Комментарии посетителей:


Добавил: Антон (2015-02-02 14:15)

Дневной абонемент на подъемники 1400 р.

Добавил: Антон (2015-02-02 14:13)

Какой же это Ставропольский край! Это КЧР! Исправьте пожалуйста

Добавил: Евгений (2011-03-23 07:00)

Сесть на автобус на вокзале или взять такси

Добавил: UniclePlainny (2009-11-09 10:15)

Отличный сайт и материалы очень познавательные

Добавил: Нина (2008-12-15 09:37)

Как из Черкесска добраться до Домбая или др. брижайшего склона для начинающих?



Добавить ваш комментарии (все поля обязательны):
Ваше имя: *

Коментарий: *

Ссылки